Стремление человека к комфорту было всегда основным фактором определяющим его потребности. Возникали и продолжают возникать все новые решения по автоматизации обеспечения оптимальных словий работы и отдыха: отопление, вентиляция, водоснабжение, освещение, системы пожарной и охранной безопасности, контроля доступа… Все эти системы постоянно развиваются, задействуют все больше устройств, реализуют все больше функций, но тормозятся, по сути дела только человеческим фактором. И несмотря на то, что реализуемые алгоритмы надежны и просты, их поток становится настолько существенным, что оператор уже не способен самостоятельно отслеживать все факторы, гарантирующие надежную и оптимальную по быстродействию работу всех систем.
Внедрение систем автоматизации призвано обеспечить комфортные, безопасные и экономически выгодные условия для ведения бизнеса, или полноценного отдыха и проведения досуга. При этом встроенные средства самоконтроля и резервирование основных узлов систем сводят к минимуму участие человека в надежном функционировании средств автоматизации.
Для исключения со стороны человека грубых ошибок, способных привести к возникновению аварийных ситуаций и выводу из строя дорогостоящего оборудования, все сигналы и состояния объекта объединяются в один информационный поток и обрабатываются аппаратно-программными средствами. С целью контроля за состоянием объекта оператору предоставляется простой, интуитивно понятный интерфейс. За счет введения такой диспетчирезации на объекте существенно сокращается штат обслуживающего персона, ведь теперь нам достаточно небольшого колличества обслуживающего персонала, обладающего только необходимыми знаниями о физических процессах реализуемых функций и условиями работы исполнительных устройств, для контроля и обслуживания систем и корректной отработки аварийных ситуаций. Фактически, всю работу, связанную с расчетами выходного воздействия, где ошибки чаще всего и возникнают, мы перекладываем на системы автоматизации.